Календарь памятных дат

Баннер

Количество посетителей


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня739
mod_vvisit_counterВчера647
mod_vvisit_counterЗа неделю739
mod_vvisit_counterПрошлая неделя6751
mod_vvisit_counterЗа месяц23057
mod_vvisit_counterПрошлый месяц25327
mod_vvisit_counterВсего614239

Онлайн 20 минут 12
Your IP: 54.196.110.222
Сейчас: 2018-05-27 22:40
Home Новости Новости 2017-2018 уч.год Тотальный диктант

asdg1486

Тотальный диктант — ежегодная образовательная акция в форме добровольного диктанта для всех желающих.

Цель акции — показать, что быть грамотным – важно для каждого человека; убедить, что заниматься русским языком нелегко, но увлекательно и полезно; объединить всех, кто умеет или хочет писать и говорить по-русски.

Тотальный диктант – общественный проект, который проводится силами активистов и волонтеров. Текст Тотального диктанта каждый год специально для акции пишет известный писатель. Участвовать в Тотальном диктанте может любой желающий, независимо от возраста, пола, образования, вероисповедания, профессии, семейного положения, интересов и политических взглядов.

14 апреля 2018 состоялся очередной «Тотальный диктант».  13 гимназистов приняли участие в этой акции в этом году. Писали диктант на разных площадках: кто-то дома, используя современные технологии, написал работу он-лайн, кто-то пришел на организованную площадку в нашем городе, а кто-то поучаствовал в данном мероприятии, находясь в другом регионе нашей страны. Было бы желание!

Гузель Яхина – это автор текста, выбранного для диктанта. Одна из частей произведения «Учитель словесности» была прочитана во время акции.

Вот перед вами текст.

«День»

…За годы учительства, каждый из которых напоминал предыдущий и ничем особенным не выделялся, Якоб Иванович настолько привык произносить одни и те же слова и зачитывать одни и те же задачки, что научился при этом мысленно раздваиваться внутри своего тела: язык его бормотал текст очередного грамматического правила, рука зажатой в ней линейкой вяло шлепала по затылку чересчур говорливого ученика, ноги степенно несли тело по классу ‒ от кафедры к задней стене, затем обратно, туда-сюда. А мысль дремала, убаюканная его же собственным голосом и мерным покачиванием головы в такт неспешным шагам.

Немецкая речь была единственным предметом, во время которого мысль Баха обретала былую свежесть и бодрость. Начинали урок с устных упражнений. Ученикам предлагалось рассказать что-либо, Бах слушал и переводил: перелицовывал короткие диалектные обороты в элегантные фразы литературного немецкого. Двигались не спеша, предложение за предложением, слово за словом, будто шли куда-то по глубокому снегу – след в след. Копаться с азбукой и чистописанием Якоб Иванович не любил и, разделавшись с разговорами, торопливо стремил урок к поэтической части: стихи лились на юные лохматые головы щедро, как вода из лоханки в банный день.

Любовью к поэзии Баха обожгло еще в юности. Тогда казалось: он питается не картофельным супом и квашеной капустой, а одними лишь балладами и гимнами. Казалось, ими же сможет накормить и всех вокруг – потому и стал учителем. До сих пор, декламируя на уроке любимые строфы, Бах все еще чувствовал прохладное трепетание восторга в груди. Дети страсти педагога не разделяли: лица их, обычно шаловливые или сосредоточенные, с первыми же звуками стихотворных строк приобретали покорное сомнамбулическое выражение. Немецкий романтизм действовал на класс лучше снотворного. Пожалуй, чтение стихов можно было использовать для успокоения расшалившейся аудитории вместо привычных криков и ударов линейкой…

«Текст оказался довольно трудным» - говорили участники акции, выходя из аудитории. Но!!!!

Несколько учеников Гимназии продемонстрировали свои отличные знания по русскому языку.

Николаева Катя,

Светличная Даша,

Ширинкина Ева.

Поздравляем!!!

Баннер
Баннер

bus.gov.ru

Баннер

Персональныеданные.дети

Баннер

ФорумПобедителей.РФ

Баннер
Баннер

Всероссийская выставка.рф

Баннер